Все это артикулируется несколько утрированно, и, тем не менее, звучит очень человечно.
Иногда желательно, чтобы артикуляция в радиорекламе была утрирована. Это желание не связано со стремлением создателей рекламы показаться “новыми”, а также с попытками акустического “украшательства”. Утрированная артикуляция сознательно используется как стилистическое средство в рамках темы рекламы с целью повышения ее коммуникативности.
Несколько лет назад началась первая разработка серии радиорекламы детского продукта: конфет Smarties. Главные роли в рекламе исполняли дети. Но возникла одна проблема. Дети произносили слово “Smarties” недостаточно четко. Получалось или Smaaties, или Smarrties. И вот эта “проблема” стала основой серии радио-реклам, с одной из которых вы можете познакомиться:
(Шум магазина, звук работающего кассового аппарата, голоса покупателей.)
Продавец:
“Ну, а тебе что, Юрген?”
Парень:
“Упаковку Smaaties, господин Больман”.
Продавец:
“Юрген, это называется не Smaaties, a Smarties”.
Парень:
“Я и говорю Smaaties”.
Продавец:
“Да не Smaaties, a Smarrties. Совсем как “верревка”.
Парень:
“Верр… Э, послушайте, это называется не “верревка”, а “веревка”.
Продавец:
“Иэто называется не Smaaties, а Smarties”.
Парень:
“Smarrrties! Правильно? Ладно, пока”.
Продавец:
“Подожди, подожди. А 50 пфеннигов за Smarties?”
Парень:
“Ах да, 50 пфеннигов за Sma…Smarties…”
(Звучит песенка: “Много, много разноцветных Smarties”.)
По такому же принципу сделана и короткая радиореклама, в которой используется неумение китайцев произнести звук “р”.
В свое время “Alfa Romeo” провела отличную и весьма конкурентоспособную рекламную кампанию в печати. Суть кампании сводилась к сравнению качеств собственной марки машины с маркой конкурентов. Причем те места текста, где, по идее, должны были стоять названия конкурирующей марки, были жирно замазаны черной краской. Возможно, конкуренты чувствовали себя при этом несколько обиженными, ведь длина зачеркнутого слова соответствовала длине названия их марки. В радиорекламе это было сделано проще и элегантнее:
Диктор:
“Самый опасный конкурент Alfa -это… (кашель диктора). По времени разгона с места Alfa лишь чуть-чуть превосходит эту машину. В Alfa четыре двери, пятиступенчатая коробка передач, равномерное распределение осевой нагрузки, уникальная подвеска. В… (кашель диктора) всего этого нет. Альфа Alfa Romeo… (и так далее)”.
Использование предельно простых акустических средств позволило создать очень убедительный и “продающий” рекламный радиоролик.