Для многих же рекламных текстов характерно отсутствие языковой полиграфии. Вместо живой речи мы ощущаем монотонность метронома - в темпе “аллегро”. Хорошо артикулированная речь “заставляет” слушать. Текст же радио-рекламы требует большего, чем минимум артикуляции.

На что способно это средство языка? С помощью одной артикуляции можно, например, охарактеризовать возраст говорящего. Существует реклама, в которой на протяжении шестидесяти секунд акустически представлены шесть различных возрастов человека. В рекламе речь идет о публичных библиотеках в Нью-Йорке и о том, какую важную роль они могут играть в нашей жизни. Голосовые регистры, артикуляция и содержание сказанного позволяют абсолютно точно показать возрастные различия. В напечатанном виде эти различия не так бросаются в глаза, приходится самому домысливать манеру разговора того или иного лица:

4 года:

“Кадая быуа маенькая, я сёремя ходийя в бибитеку свушать сказки и смотреть каитинхи. Я все хотеуа напиться читать…”

8 лет:

“А когда подросла и научилась читать, то каждый день заходила в библиотеку, которую научилась называть правильно…”

16 лет:

“Библиотекарь помог мне выбрать колледж. Да, я думаю…”

20 лет:

“Незачем напоминать о пользе библиотек для студента. Уже одна серия по выбору карьеры…”

34 года:

“Бизнес шел удачно. Помогла деловая литература, статистика. Времени никогда не хватало, но иногда попадались книги по организации досуга. А когда дети…”

70 лет:

“…выросли и обзавелись своими семьями, появилось время для книг, кино и мероприятий, проводимых библиотекой. Да, публичная библиотека…”

Диктор:

“…это больше, чем книги. Это образ жизни”.