Избегайте следующих вещей:
Имена. Когда люди впервые начинают составлять диалоги, их персонажи постоянно обращаются друг к другу по именам. Это звучит не слишком естественно, поэтому в диалогах следует ограничивать использование имен.
Длинные реплики. Замените длинные реплики на короткие ответы персонажей.
Дети. Не заставляйте их произносить слова и суждения, свойственные взрослым.
Указания. Как знаки восклицания и подчеркивания бесполезны для создания акцента в рекламном сообщении, так не нужны и указания в сценарии диалога. Если вы считаете, что они вам необходимы, вы пишете диалог неправильно. Манера произнесения речи, характер персонажа и его эмоциональное состояние должны быть очевидными. Если нет, вам следует переписать диалог заново.
Убедитесь в бесполезности указания:
Гамлет (задумчиво): Быть или не быть - вот в чем вопрос.
Если вы хотите сделать ваш диалог более естественным, используйте манеру настоящего общения людей. Запишите какой-либо диалог из жизни и изучите его. Заметьте, что слова могут содержать в себе всю информацию, относящуюся к характерам, эмоциональным состояниям и взаимоотношениям персонажей. Прочтите вслух ваш сценарий диалога. Достаточно ли информации заключено в словах? Или вы просто слышали собственный голос, старающийся в неуклюжей манере связать тему беседы с рекламируемым продуктом? Ваша задача заключается не в том, чтобы скопировать настоящий диалог людей, но в том, чтобы заключить в словах ваших персонажей наибольший объем полезной информации.