Главное в печатной рекламе - взгляд, в радиорекламе - слух. При звуках печатающей машинки мы “видим” секретаршу. Шумовое оформление радиорекламы -вещь далеко не второстепенная. Можно сказать, что это “графика” рекламного ролика. Не каждый ролик нуждается в графическом оформлении. А вот этот, сделанный в США, без нее просто немыслим:
(Реклама радиотелефона.) Слышно, как где-то далеко звонит телефон. Еще звонок. Раздаются шаги. Кто-то идет по коридору, затем поднимается по лестнице и опять идет по коридору. Все это время телефон непрерывно звонит. Слышно, как снимают трубку. Но в ней лишь короткие гудки. Раздается тихое чертыханье. (Конец монтажа.) (Диктор объясняет преимущества радиотелефона.)
Новое и в то же время простое и удивительное решение. “Звуковая картинка” придает всей сцене значительно больший драматизм, чем телевизионная.
“На телевидении в отличие от радио есть изображение, поэтому оно лучше”.
Те, кто так думает, уподобляются человеку, считающему, если, роза пахнет лучше кочана капусты, то и суп из нее получится вкуснее. Радио не хуже телевидения, оно - другое. И не будь оно другим, его бы попросту не существовало.