Это область, в которой установившиеся порядки создания рекламных материалов противоречат интуитивному подходу. Если взять человека с улицы и поставить перед ним задачу по рекламированию какого-то продукта, скорее всего, он выполнит ее субъективно.
Он станет говорить о продукте, выражая о нем собственное мнение. Он самый вкусный или лучший в магазине. Отчасти, человек скажет так потому, что большинство рекламы, которую он видит, говорит так же. В свою очередь, причиной, по которой так говорит 90% всей рекламы, является желание угождать. В большей степени, это вина не создателей рекламы, но сложившейся структуры профессии. К счастью, продолжение этой темы может выходить за пределы восьми правил создания рекламных материалов, поэтому не станем ее развивать.
Можно только заметить, что когда компания оплачивает издание рекламы своего продукта, у получателя платы всегда присутствует естественное желание похвалить своего плательщика. При договоренности о высокой плате у рекламного работника может появиться желание создать рекламу, льющую потоки похвалы о продукте и имеющую скрытый смысл в высокой оценке своего клиента.
Конечно, мы не советуем вам отправляться в кабинет генерального директора с плакатом, заявляющим, что его продукт занимает четвертое место на рынке и имеет заниженную цену. Или советуем?
В настоящее время Stella Ariois является крупнейшей торговой маркой пивоваренной промышленности Великобритании. Десять лет назад она ею не была. Тогда это была небольшая торговая марка дорогостоящего первосортного пива. Однажды один простак, работающий в хорошем рекламном агентстве с добрыми, доверительными отношениями с клиентом, зашел в кабинет генерального директора со словами концовки: “Убедительно дорогостояще”. Позднее этот слоган стал основой рекламной стратегии, признающей завышенную цену продукта. На самом деле, завышенная цена признается в рекламе этой торговой марки и сейчас, несмотря на сравнимость с ценами других марок нива. В то же время, слоган делает ударение на качестве дорогостоящего продукта, используя слово “убедительно”. Объективное признание факта высокой цены продукта также создает скрытый смысл того, что его цена является обоснованной. То есть, что пиво необыкновенно вкусное.