Следующие наставления являются менее строгими. Попытка обучить человека вырабатывать идеи может казаться глупой. Самым верным советом будет просто приступить к работе. Проводите собственное исследование, оценивайте практические вещи, такие как средство коммуникации, начинайте писать скучные, длинные заголовки, которые могут быть длиннее конспекта рекламного резюме, и ждите чуда, которое является способностью человеческого ума делать логические “прыжки”, решающие проблемы. Таким же верным будет другой совет: когда вы натолкнулись на каменную стену, остановитесь и начните делать что-то другое, лучше всего, в другом месте.
Некоторые авторы советуют для улучшения способности получать оригинальные идеи давать больше пищи для ума: смотреть фильмы, интересоваться произведениями искусства, посещать культурные мероприятия. Этот совет хорош тем, что он прибаиляет новые факторы влияния на вашу рекламу.
Рекомендуем прочитать вступительную главу книги “Написание сценариев для повествовательных фильмов и телепередач” (Screenwriling for Narrative Film and Television) Уильяма Миллера, в которой приводится хорошее описание того, как считаться с собственным умом и чего от него ждать. Например, интересно там описание “инкубационного” периода творческого процесса, в котором творческий работник представлен совершенно бездеятельным, не вовлеченным в работу и занятым пустым времяпрепровождением. Оно является ободряющем средством в тупиковых ситуациях и при сомнениях в своих способностях.
Существуют и другие приемы для получения идей. Иногда понимание никчемности какой-то детали создает новую идею. Иногда творческий процесс есть больше, чем решение проблемы. В каком-то смысле хорошо, что процесс получения идей нельзя объяснить до конца.