Создатель радиорекламы, конечно, не должен ориентироваться на сотворение “эпохального” шедевра. Гораздо важнее, как воспринимается радиореклама в данный момент и в данном месте. Радио - это “быстрое” и актуальное информационное средство. Оно может быть использовано для “одномоментной”, оперативной рекламы, например, какого-то специального предложения, свежих бананов или шоколадных пасхальных яиц. Розничная и посылочная торговля также пользуются услугами радио. Оно может быть применено также “локально”: как местная газета. Фирмы-производители и торговые фирмы могут использовать радио как основу долгосрочной рекламной кампании или как средство реализации краткосрочных акций - снижение цен, розыгрыш призов, демонстрация продукта.

Одна из фирм по производству растительного масла начала кампанию под общим названием “Рецепты салатов из европейских стран-курортов”. Планировалось на каждую бутылку масла прикреплять мини-тетрадочку с десятью рецептами. Все это должно было быть отражено в краткосрочной рекламной кампании. С помощью радиорекламы? Возможно ли представить сборник рецептов в радиорекламе? Может быть, так:

(Фанфары.)

Диктор: “Внимание всем, кто любит салаты и ненавидит однообразие! Теперь на каждой бутылке масла “X” вы найдете мини-тетрадочку с рецептами салатов из десяти европейских стран-курортов: Италии, Испании, Греции, Югославии, Турции, Швеции, Голландии, Бельгии, Дании и Германии. Салаты, совершенство которым придает масло “X”!

Итак, масло “X” с рецептами и витаминами Е и F!” (Фанфары.)

Этот радиоролик лишь звучит, как торговая реклама, но не является таковым. Хотя он и содержит что-то новое для потребителя, но это новое дается не в форме радиорекламы, а в форме рекламной концепции.