Стадия планирования может быть заметно укорочена для копирайтеров, обладающих развитой интуицией. С другой стороны, вы получите дополнительное преимущество, если будете долго ходить по кругу, обсуждать полную картину и определять положение, где торговая марка находится и в каком направлении ей необходимо развиваться. Обсуждение этих вопросов с нашим клиентом позволит вам создать рекламный продукт, который не потеряет своей актуальности в течение многих лет. Иными словами, рекламная кампания станет вашей. Это Священный Грааль для рекламодателей. Он делает вас величественным и открывая уникальный канал общения между вами и вашей аудиторий. Какими бы ни были ваши слова, у вас всегда будет трибуна, с которой вы можете говорить. Великие рекламные кампании гремят от одного поколения к другому и возвышают свои послания на зависть своим конкурентам.
Удачная рекламная компания наделяет рекламируемый продукт новым качеством, неосязаемой дополнительной ценностью. Рекламные сообщения оказываются более эффективными, чем другие средства маркетинга, они становятся продолжением продукта.
Ларри Даброу. “Когда реклама старалась сильнее”. (Larry Dubrow, When Advertising Tried Harder)
Вот место, где расходятся пути рекламы и пропаганды. В рекламной кампании, где каждое исполнение отдает линию рекламы, важно заявить, что предложение или обещание является правдивым, чтобы демонстрировать его снова и снова. Каждое исполнение рекламы пополняет запас доказательств и углубляет ваши отношения с аудиторией. Тем не менее, некоторые иные рекламодатели используют методы пропаганды, когда одно исполнение рекламы повторяется настолько часто, что принимается незыблемым. Некоторые рекламные сообщения повторялись почти в неизменном виде в течение десятилетий. Речь идет о стиральных порошках, лекарственных препаратах, шампунях и тому подобных продуктах, выпускаемых иными транснациональными компаниями. Заставить рекламу приниматься незыблемой стоит больших усилий, поскольку ее послание должно сохранять постоянство. Вообще говоря, такие компании рассчитывают больше на устойчивый и предсказуемый рост, чем на короткие вспышки внезапного успеха, чередующегося с неудачами. Они производят замечательную продукцию, создаваемую по всему миру, содержат обширные отделения маркетинга и создают тысячи рабочих мест. Такие компании не любят непредсказуемость и готовы платить за это
Для того чтобы пропаганда работала, вам просто нужно возвыситься над противоречивыми взглядами на мир, и когда общественное мнение станет более благоприятным, даже продукты крупнейших транснациональных компаний начнут казаться привлекательными.