Предположим, нужны идеи телерекламы на такие темы:
1. Автомобиль обладает такой проходимостью, что может взбираться по самым крутым горным дорогам.
2. Фирма - производитель очков желает убедительно показать, насколько важно хорошее зрение для работы.
3. С помощью жалюзи можно так затемнить комнату, что туда не проникнет дневной свет.
Прежде чем продолжить чтение и узнать результаты в конце этой главы, не попробуете ли вы предложить свои решения?
“Телевидение - это жевательная резинка для глаз”. Так охарактеризовал телевидение один из наших современников. При этом он не имел в виду телерекламу. Что касается телерекламы, то в одной из передач можно было услышать такую зрительскую реплику: “Вся телереклама - это сплошное г…”
Почему телевидение вызывает такую сильную реакцию? Почему граждане могут возмущаться телепрограммой и оставаться абсолютно равнодушными в отношении редакционной программы печатного органа? Почему львиная доля критики достается телерекламе, а не печатной рекламе, радиорекламе или плакатной рекламе? Неужели эти виды рекламы настолько лучше? Неужели причина заключается в том, что телерекламу делают “плохие” специалисты, а остальные виды рекламы - “хорошие”?
Есть две причины усиленной критики в отношении телерекламы: одна - существенная, другая - нет.
Несущественная. Телевидение - излюбленное средство массовой информации. Все, что происходит на телевидении и в телевидении, особенно интересует граждан.
Существенная. Телевидение обладает наибольшей проникающей способностью. Каждая дезинформация удваивается, каждое преувеличение - учетверяется.
Статистика отмечает высокий интерес детей к телерекламе. И на это есть свои две причины: существенная и несущественная.
Несущественная: “Ну, хорошо, посмотри еще рекламу, но потом сразу же спать!”
Существенная. Дети чувствительны к наивничанию.
Многие специалисты радуются тому, что дети смотрят рекламу: “Они цитируют наши слоганы и поют наши песенки”.
Другие высказывают недовольство: “Мы делаем наши ролики исключительно для взрослых”.
Возможности “детского телеграфа” очень часто преувеличивают. Радиус его действия достаточно ограничен. И цитирование сказанного или спетого слогана никогда не играло решающей роли в приобретении того или иного товара.
Важно другое. Представим себе, что создатель рекламы предлагает разместить рекламу электробритвы в журнале, читательская аудитория которого состоит на 70% из женщин и детей и лишь на 30% из мужчин. Последствия для автора такого планирования могут быть куда более серьезными, чем снисходительные улыбки. В телевидении же подобный “промах” прощают, более того, его ждут.
Нет другой возможности так просто попасть непосредственно в дом потребителя, как с помощью телевидения. И не надо при этом извиняться. Страховой агент, который появился утром перед вашей дверью и которому вы отказали, появится вечером в электронной трубке да еще в самые “лучшие” часы. Единственное, о чем ему следует побеспокоиться, это чтобы вы обратили на него внимание.
Слушать легче, чем читать. Смотреть легче, чем слушать. Получается, что “смотреть и слушать” - это идеальная комбинация, обеспечивающая коммуникативную связь. Уже давно было доказано, что человек воспринимает на 35% больше информации, если она представляет собой сочетание звука и изображения, и удерживает ее на 55% дольше в своей памяти. Больше воспринимать и больше запоминать - разве это не мечта всех производителей рекламы? Реализация этой мечты зависит от того, насколько она совпадает с пожеланиями потребителя.