“Следует обзавестись!”
Вот уж, действительно, не “сказал, как отрезал”, а логично-убедительное следствие - концовка и принятие решения одновременно. И насколько бессодержательны концовки писем, которые приходится то и дело читать:
“С интересом ожидаем вашего ответа…”
“Мы будем рады, если вырешите приобрести…”
“Мы гарантируем тщательное выполнение Вашего заказа…”
“Мы в любое время и охотно ответим на ваши вопросы…”
Тот, кто так невыразительно заканчивает письмо, похож на марафонца, который прекращает бороться и сходит с дистанции, когда финиш уже виден. Плохая концовка свойственна большинству так называемых деловых писем, хотя и они должны были бы быть рекламными письмами. Очень часто авторами деловых писем являются люди, хорошо говорящие по телефону, но плохо пишущие. В этом нет никакой трагедии, если автора письма не заботит степень читательского интереса, например, когда в письме речь идет о подписании торгового договора или урегулировании рекламационных проблем. Адресат “вынужден” читать деловое письмо, а рекламное - нет. Вот это-то и вызывает сомнение в целесообразности рекламных писем.
Часто можно услышать: “Рекламные письма - это пустая трата времени. Они сразу попадают в корзину для бумаг”. Ну и что? Там им и место. Если рекламное письмо прочитано, то это самое лучшее что может с ним случиться. А вот, чтобы оно было прочитано, об этом должен позаботиться автор письма. Письмо либо выполняет свою функцию, либо нет. И нет никакой причины, чтобы хранить его. Реклама делается не для хранения, а для того, чтобы, в конечном итоге, быть выброшенной. Тому, кто не согласен с этим, лучше заняться литературой или ваянием.
“Рекламные письма - это пустая трата времени. Они сразу попадают в корзину для бумаг”. Так или приблизительно так выразился и директор по маркетингу одной фирмы, когда советник по рекламе принес ему проект рекламного письма.
Если это так, возразил ему советник, то в последнем абзаце письма мы вполне свободно можем написать: “Вы будете идиотом, если не закажете у нас”. Если письмо в любом случае не читается, то не будет и обиженных”.
Про “идиота” не стали писать, а вот письмо разослали.