Высокое искусство, искусство упрощения демонстрирует следующий ролик, тема которого - злоупотребление алкоголем:
Капля за каплей падает на камень и точит его. Голос за кадром комментирует опасность злоупотребления алкоголем.
Многие специалисты по рекламе считают, что простые спокойные изображения не несут в себе “драматического заряда”. По их мнению, быстрая смена нескольких картин намного убедительнее, намного “драматичнее”. Но драматизм - это не лихорадка, а форма - не содержание. Если путать эти понятия, то никогда не прийти к “капле за каплей”, к рефрену декатировки.
Иногда думают, что продукт необходимо несколько “омолодить” и для этого используют в рекламе современные музыкальные ритмы и молодых людей. А чтобы усилить эффект “омоложения”, прибегают
к помощи быстрой смены кадров. Вот только рекламируется не журнал рок- и поп-музыки, а стиральный порошок.
Разумеется, было бы неверно настаивать на том, что рекламный ролик должен состоять лишь из одного плана, из одного кадра. Рекламный ролик может быть и “лихорадочным”, если того требует тема. Например, чтобы наглядно продемонстрировать, что каждые две секунды в стране происходит дорожная катастрофа. В 90% случаев “изобразительная лихорадка” - не стилистическое средство, а ошибка режиссуры.
В рекламных роликах “лихорадку” можно не только видеть, но и слышать: такое впечатление, что тексты произносятся с секундомером в руках. И в этом случае язык рекламы может быть лихорадочным, если того требует сама тема. Быстро и нервно говорящий продавец в рекламном ролике, который стремится этим потоком слов преодолеть холодное упрямство клиентки - это тема ролика, это стилистическое средство. Но и здесь в 90% случаев быстрота речи обусловлена не стилистическими, а временными причинами.
Если слушать телевизор из соседней комнаты, то при внезапном усилении и “драматизации” голосов, музыки, пения сразу можно догадаться, даже не понимая услышанного, что началась очередная реклама. Любому, кто столь же настойчиво вторгается в дом, скорее всего, решительно укажут на дверь.