Нанимая внештатного копирайтера, вы лишаетесь одного важного преимущества, которым вы обладали бы, если бы использовали труд копитрайтера, работающего в агентстве или в вашей компании. Это невидимый вклад других людей. Внештатные копирайтеры обычно работа ют в изоляции, что замечательно для написания романа, но плохо для создания материала, используемого для кратковременной массовой коммуникации. Если вам поставить задачу отследить развитие рекламы с точки зрения рекламного агентства или рекламодателя, вы удивитесь, как постепенно реклама будет изменяться на пути от момента ее создания до реализации. Если реклама на этом пути станет лучше или хуже, это будет зависеть от таланта работающих над ней людей, но когда отношения внутри компании работают отлаженно, это так же способно благотворно влиять на рекламный продукт, как и приложенные творческие усилия.
Существует коллективный эффект, который вступает в действие, когда создаваемый вами результат творчества не имеет персонального характера. Он включает не только советы благонамеренных или сведущих коллег; но также и указания на отсутствие оригинальности, ненамеренный плагиат, неуместность или субъективность. Неформальное озвучивание принципов вашей работы перед коллегами, клиентами, женами или мужьями является важным фактором совершенствования рекламы.
Внештатный копирайтер может делать все, что он пожелает. Он может быть гением в самом прямом смысле. Однако редкие рекламные идеи, созданные внештатными копирайтерами, изменяют мир. Для признанных гениев рекламы очевидной истиной является то, что лучшая работа создается в крайне несвободной обстановке, когда они не могут пойти собственным путем или ударить по столу на встрече с клиентом.