Сейчас будет полезным на мгновение остановить чтение и подумать об идее, которая недавно изменила порядок вещей в вашей компании. Новый продукт, новая рекламная или маркетинговая идея, новое переустройство вашего отдела. Используйте намять и открутите ее назад. Откуда появилась эта идея? Вспомните, не высказала ли эту идею секретарь, и один человек ее услышал и в шутливой манере передал финансовому директору в туалетной комнате?

В вашем случае, может быть не так. Однако если работа выполнена совместными усилиями сотрудников компании, она имеет преимущество перед работой, идея для которой целиком укладывается на столе в обмен на банковский чек.

Существует проблема неадекватного понимания рекламных идей, и люди теряют много сна в размышлениях об оценке своих идей другими людьми. Это досадно, но неизбежно. Циник пожмет плечами и вспомнит выражение: “Работа каждого заключается в том, чтобы заставить своего начальника выглядеть хорошо”, и будет надеяться на то, что однажды биологическая цепь питания будет работать в его интересах. Человек, не являющийся циником, согласится, что идеи и политика должны быть отделены, так как идеи, в действительности, появляются во взаимодействии между людьми. В этом можно убедиться, рассматривая устройство творческих отделов в виде нескольких творческих групп, которые одновременно сотрудничают и конкурируют между собой.

Самолюбие, финансоные ограничения, супруга начальника (персонаж из мифологии рекламных агентств) - эти факторы могут иногда казаться препятствиями для развития идей, однако в действительности, они являются неотъемлемой частью кой динамики.

Сказанное не следует принимать, как установку откапываться от услуг внештатных копирайтеров или как сонет не пользоваться их услугами просто для облегчения себе жизни или для организационной простоты работы с ними. Несомненно, замечательная работа никогда не бывает ненужной. Но бывают случаи, известные каждому творческому работнику; когда, вопреки положительной стороне проведения обсуждений, вам требуется только пушечное мясо”. “Пушечное мясо” означает творческую работу, созданную для того, чтобы на встрече был предмет для дискуссии, когда отсутствие жестких сроков сдачи работы упускается из виду.

Однако, если ли вы будете использовать внештатных копирайтеров, твердо рассчитывая на получение хорошего конечного продукта, вам следует работать с ними так же, как вы работали бы с рекламным агентством. Приглашайте их на встречи и неофициальные совещания сотрудников, работающих с клиентом, обязывайте копирайтеров предлагать готовый продукт клиентам для оценивания. Использование внештатных копирайтеров для выработки первоначального творческого материала обычно бывает пустой тратой их талантов.

Лучшие творческие коллективы замечательны не только исходным великолепием своей работы, но и способностью быть в контакте с ней, постоянно заниматься поиском идеального выражения и исполнения своей идеи и быстро реагировать на необходимость ее изменения. Традиционная реакция на необходимость изменения оригинальной идеи состоит в ее сохранении. Как в анекдоте: “Сколько творческих идей потребуется для замены электрической лампочки? Одна. Мы не будем ее менять”. На самом деле, немного рекламных идей выигрывают от злоупотребления этой мантрой. Вместо этого, когда перед вами встает необходимость изменять идеи, рекомендуем вам использовать принцип: “Только совершенствуйте”. Он потребует от вас настоящего творческого подхода, а также реального опыта и навыков. Ваши домашние питомцы или праздные прохожие из прилегающих к Лондону графств могут быть вам полезнее, чем вы думаете. Однако вы можете получить пользу от большей части их талантов, только если они целиком будут заняты обдумыванием и развитием рекламной идеи и сотрудничеством с другими работниками, участвующими в вашем проекте.