post

В конце 80-х годов немецкий еженедельник “Штерн” опубликовал ряд статей и комментариев, темой которых были перемены, происходившие в СССР. Не обошлось даже без своеобразной рекламы. Особенно впечатлял следующий призыв:

“Познакомьтесь со страной, где язык денег - не единственное средство общения”.

И хотя сегодня в России этот язык получил гораздо большее распространение, чем в перестроечные времена, рубль, в том числе и новый, конечно, не является доминантой в отношениях между людьми. А это, надо сказать, весьма полезно для экономики.

“Кто хочет зарабатывать деньги, не должен о них думать”, - эти слова принадлежат мультимиллионеру Рокфеллеру.

Все сказанное в полной мере относится и к рекламе. Ибо реклама, нацеленная только на то, чтобы “делать деньги”, лишена, по большому счету, и экономического, и морального смысла.

А вот что имеет смысл, так это неукоснительное соблюдение высшего закона рекламы: во главе угла должна стоять не личность рекламодателя или рекламосоставителя, а личность потребителя. Другими словами, говорить языком рекламы следует не с самим собой, а с тем, на кого эта реклама рассчитана.

Простая и вечная истина! Но как чаще всего бывает чем проще истина, тем труднее ее воплотить.

Только при творческом их применении возможно появление рекламы, которая потребуется в будущем.

Думать не о себе, а о клиенте, потребителе - это закон для любой рекламы, в любой стране. Поэтому нет необходимости говорить специально о рекламе в России. Другими словами, чтобы делать хорошую рекламу в Германии, можно с пользой для дела пользоваться американской литературой.

Многолетний опыт иностранных агентств стимулировал развитие в России рекламного дела и возникновение многочисленных собственных агентств. Появилась возможность оценивать сделанное иностранцами в России, в том числе и неудачи, и извлекать уроки.

В одном специальном немецком журнале можно было прочесть: “Исследования, проведенные еще в 1996 году, показали, что почти 50% российских потребителей приобретают товары и услуги, основывая свой выбор на рекламе”.

Возможно, с течением времени это число увеличилось, а возможно и уменьшилось. Главное заключается в том, что никогда покупка товаров не происходит исключительно благодаря рекламе.

Даже там, где реклама оказывает наибольшее влияние на выбор потребителя, например, в продаже товаров через сеть фирм розничной торговли, немалую роль играют такие аспекты, как имидж фирмы, рекомендации друзей и знакомых, наведение справок по телефону и многое другое.

Таким образом, реклама - это не “кошка, которая гуляет сама по себе”, а неотъемлемая часть того, что называют маркетингом. Стоит отметить, что никакого “научного” содержания в это понятие не вкладывается.

Один из известнейших предпринимателей Гамбурга “сигаретный король” Цино Давидофф как-то сказал: “Я никогда не занимался маркетингом, я лишь не переставал любить своих клиентов”.

Любить клиента, думать о нем и обращаться к нему, искать к нему подход - где успешнее можно реализовать эти задачи, как не в стране, где язык денег не является единственным языком общения!