Многие story-boards лишь называются так, но таковыми не являются. Story (сюжет) отсутствует, остается лишь boards (раскадровка). Тем не менее, на многих они действуют как “правильные” фильмы, так как выбран правильный зрительный ряд, говорятся правильные слова. В полном соответствии с содержанием брифинга. В подобном “фильме”, действительно, все на месте: в нем показывается то, что должно быть показано, говорится то, что должно быть сказано - и все это в течение обусловленных двадцати секунд. Значит, это должен быть хороший фильм.

Как раз наоборот.

Создатели телевизионной рекламы - не операторы и сценаристы, а специалисты по коммуникативной связи, основным инструментом которых является “фильм”. Главная их задача состоит в поиске коммуникативной идеи фильма на определенную тему.

Есть признак, по которому можно отличить настоящую идею: ее можно сформулировать с помощью одного или нескольких ключевых слов. Такую идею можно сразу запускать в производство и без story-boards, основа фильма и так понятна.

Stories, а не story-boards - вот в чем секрет хорошего рекламного ролика. Приведем несколько примеров рекламных роликов на ряд тем и сравним ролик-фильм и ролик-идею (напоминаю, что ролик-идею можно охарактеризовать одним ключевым словом):

Тема: прочный чемодан

Ролик-фильм

Демонстрируется прочность чемодана во время поездок.

Ролик-идея

“Слон”. Слон наступает на чемодан, садится на него

Тема: пуловер, который не садится и не растягивается

Ролик-фильм

Женщина демонстрирует этикетку, на которой написано, что пуловер не садится и не растягивается, затем надевает его и говорит о том, как замечательно она себя чувствует в этом пуловере.

Ролик-идея

“Помадная линия”. Молодая девушка надевает пуловер на голое тело и с помощью помады проводит на теле линию по краю пуловера. После стирки край пуловера точно совпадает с проведенной ранее линией.

Тема: водонепроницаемые часы

Ролик-фильм

Мужчина опускает часы в воду, затем достает их. Часы продолжают идти.

Ролик-идея

“Водные лыжи”. Часы прикрепляются к водным лыжам. После головокружительной гонки на лыжах часы продолжают идти.