Возьмем для примера показанную рекламу Таmрах. Самое приятное в такой работе то, что она не поддельна. Она говорит с девочками-подростками на чувствительную тему таким языком, который они едва ли не поймут. Это не просто способ передачи информации. Результат от рекламы этого продукта будет почти при любой ее форме по причине, что девочкам-подросткам недостает такой информации. Она появляется в безопасной обстановке: прессу для подростков девочки покупают на личные деньги и прочитывают в уединении в своих спальнях. Поэтому, даже если информация представлена в вызывающей форме (например, показана юная модель, прыгающая в воздух и старающаяся выглядеть свободной), реклама в целом может работать. Тем не менее, более топкий способ общения с потенциальной аудиторией окажется не только более эстетичным. Читающие такую рекламу девочки, став старше, будут продолжать покупать гигиеническую продукцию. Показывая знание своей потенциальной аудитории, производитель может в дальнейшем получить выгоду от доверия потребителей.
Для журнала The Economist успех этой исключительно простой рекламной кампании был напрямую связан со знанием своей читательской аудитории. Вместо того чтобы хвалиться своими авторами, статьями, объемами продаж, точностью публикуемых прогнозов, реклама показывала безошибочное знание людей, к которым она обращена. Это создавало у человека чувство единения с рекламируемым продуктом, которое бесценно для привлечения постоянной читательской аудитории.
Когда реклама таким способом говорит с аудиторией, ей нет нужды громко кричать или говорить общедоступно. Говоря на языке своей аудитории, вы гарантированно будете услышаны.
Может казаться странным, что мы сокращаем круг потенциальных покупателей и при этом пытаемся заработать деньги. Тем не менее, если вы продаете 300 000 единиц продукции и хотите продать больше, лучше говорить на понятном языке для 3-х миллионов, которым продукция может быть полезна, чем говорить общедоступно для 60-ти миллионов, включая миллионы детей и пенсионеров, которым продукция не нужна.
Если вы хорошо изучили потенциальную аудиторию, будьте готовы к наградам. Следующая реклама была показана на крыше автобуса в расчете на внимание людей, работающих в многоэтажных офисах. Такая идея не могла появиться из прочтения обычного описания аудитории: “профессионалы бизнеса, социальные группы А, В”. Очевидно, идея появилась из простого наблюдения: многие читатели журнала работают в многоэтажных офисах центральной части города.