Еще один способ лучше узнать кату потенциальную аудиторию заключается в изучении газет, журналов, телепрограмм, которые ей интересны. Одно из главных совпадений в жизни это то, что эти средства коммуникации выступают также носителями нашей рекламы.

Разумеется, при анализе средств коммуникации вам нужно проявлять большую избирательность, чем при встрече с потенциальной аудиторией лицом к лицу. Скажем, содержимое журнала для подростков обычно очень однотипно. То же относится к журналам для автолюбителей, программистов, юношей или садоводов, The Economist, The Sun, The Financial Timesn т.п. Кажется, что каждая публикация в этих изданиях, включая рекламу, отвечает племенной идентичности.

Важно не прийти к ложным выводам о преимуществах, которые можно извлечь из носителя рекламы. Не забывайте, что журнал и газета должны строго придерживаться собственного стиля, чтобы обеспечить свою идентичность и причину, по которой их купят. Вы или ваш клиент будете платить значительную цену за эту идентичность, чтобы издание попало в поле зрения читателя. В свою очередь, копирование редакционного стиля общения с читателями при создании рекламы будет пустой тратой денег. Вместо этого, вы должны исследовать носителя рекламы, продолжая сбор информации, описанный в Правиле 1.

Знакомство с газетой, журналом или телепрограммой не должно завершаться созданием рекламы. Если продолжать метафору с племенной идентичностью, вам не нужно бежать в стае с остальными, размахивать копьем и выкрикивать одинаковые со всеми звуки. Вы должны издать боевой клич, который примут остальные. Термин “слоган”, в действительности, произошел от не выговариваемого гаэльского слова (sluaghgkairm), означающего “боевой клич”.

Изучение эволюционирующих средств коммуникации требует от вас постоянно иметь последнюю информацию, что не всегда может доставлять удовольствие. Это относится к просмотру кинофильмов, поиску по Интернету и другим вещам, способным удовлетворять пытливые умы. Так, если вы знаете, каким образом используются визуальные эффекты, вы сможете применить их с большей пользой в своей работе. Намного труднее получить информацию о средствах коммуникации из закрытых источников. Например, полезно немного знать о стоимости применения разных технологий.