Существует множество замечательных специалистов но рекламе, которые скажут вам, что нужно избегать правил и делать все по своему. Но правила необходимы новичкам, чтобы убеждать начальников в своей компетентности. Отличие новичков от людей, успешно обходящих правила, заключается в том, что такие люди правила уже усвоили.

Когда Дэвид Эббот подвесил автомобиль Volvo над своей головой, чтобы показать крепость его сварочных швов, реклама выглядела убедительной. По когда позднее один творческий коллектив появился в совершенно безумном варианте похожей рекламы, она была неуместной. Как Дэвид Эббот, так и творческий коллектив нарушили неписаное правило, поставив свой штамп на работу заказчика, но один имел связанную с этим рекламную идею, а другой ее не имел. Как говорил американский копирайтер Пол Силверман: “Любая гениальная идея может нарушить любое правило”.

В то же время, если вы не уверены в гениальности своей идеи, соблюдение правил поможет вам набежать неловкого положения.

Если принять существование каких-либо неписаных правил, неважно, будут ли они использоваться, игнорироваться, отвергаться или высмеиваться, никому не станет хуже из-за того, что они будут записаны. Эти правила не являются обязательным требованием. Они не подразумевают наказания за их нарушение; они только являются полезным способом систематизации и усвоения знаний. Описываемые правила использовались в компании ВВС и на одних из лучших курсов по созданию рекламных материалов и Великобритании, на которых не выпускают серую массу работников, думающих по шаблону и знающих меру в употреблении спиртного. Как бы то ни было, из уважения к тем, кто плохо относится к правилам, было добавлено последнее полуправило: будьте оригинальными.

Почему правила приводятся именно в таком порядке? Смысл в том, что когда вы узнаете то или иное золотое правило, вы получите ценный опыт, но мало практической пользы. Трудно находиться в рабочем кабинете перед чистым листом бумаги или мигающим курсором и начать быть гениально простым или, даже больше, инициативным.

Не следует забывать, что золотые правила обычно находятся теми, кто получил богатый опыт, людьми, поднявшимися по карьерной лестнице от рядового специалиста по средствам коммуникации или дизайну. Как сказал Баз Лурманн, “совет - это одна из форп? ностальгии”. Обычно правила создаются также людьми, которые имеют талант превращать запуганные ситуации в простые. Переход к обобщениям может вдохновить или просто вызвать восхищение человеком, который их вывел. Но общие правила не дают прямых указаний.

Поэтому восемь (с половиной) правил рассматриваются в таком логическом порядке, в котором копирайтеры смогут использовать их при выполнении своей работы. Вместо того чтобы спросить себя: “Что я могу сделать такого, что выйдет хорошо?” - ответ на который вряд ли сможет вызвать фантастическую идею, - правильнее в первую очередь собрать всю необходимую для работы информацию. Точная, проверенная и своевременная информация - вот основа рекламируемого продукта.

Это объясняет, почему первые два правила (”Определите потенциальную аудиторию” и “Выполните исследование”), на первый взгляд, имеют мало общего с творчеством - они связаны с проведением исследований и ответом на поставленные вопросы. Знакомство с правилом 3 {”Ответьте на бриф”) может создать первые стимулы для оригинальных идей, которые, однако, быстро исчезнут после прочтения отрезвляющих правил 4 и 5. Как только правила актуальности и объективности вдохновят вас на создание чего-то стоящего, следующие два правила деликатно укажут на тщетность ваших усилий. Единственная помощь вами будет найдена в последней рубрике, посвященной инициативности, и следующем коротком замечании об оригинальности.

Но теперь вернемся к самому началу. Перед вами чистый лист бумаги или мигающий курсор, и вам необходимо приступить к сбору информации.

Не пропустите: Печать открыток и приглашений на заказ печать открытки на заказ - ООО «Моспринт». днем и ночью Полнее..