Очень часто в рекламе даже нормальные выражения выглядят как преуменьшения:
“Голова способна продуктивно думать только тогда, когда не заняты руки.
Именно поэтому мы стараемся предоставить каждый день миллионам женщин чуть больше свободы и чуть больше свободного времени. Ибо даже самые прекрасные теории эмансипации ничего не стоят, если они мгновенно разбиваются о кухонную дверь, о ежедневное мытье посуды, о нескончаемую уборку, о полную корзину грязного белья.
Только женщина, имеющая возможность освободиться от всего этого, способна покинуть кухню. И прийти к возможности подумать, к возможности выбора.
Многие женщины уже нашли этот выход. В участии в общественной и политической жизни. Мы убеждены, что возрастающая независимость женщин имеет важное значение для развития нашего общества. Поэтому мы помогаем им, где это возможно, приобрести такую необходимую для них свободу.
В нашем понимании прогресс становится прогрессом только тогда, когда он оказывает практическую помощь человеку.
Нашими продуктами, как важными, так и менее важными, мы помогаем сделать этот прогресс более приемлемым для человека.
Henkel”
Даже воспевая собственное предприятие, нельзя все время поддерживать звук на уровне фортиссимо. Тихое звучание, небольшие преуменьшения и ограничения пойдут на пользу даже крупной фирме:
73
Вальтер Шёнерт “Грядущая реклама”
Вместо “Мы способствуем освобождению женщины от кухни и прочих домашних забот!” - “Голова способна продуктивно думать только тогда, когда не заняты руки!”
Вместо “Еще больше свободы, еще больше свободного времени!” - “Чуть больше свободы, чуть больше свободного времени”.
Вместо “Женщины разорвали свои цепи, общественный прогресс не остановить” - “Возрастающая независимость женщин имеет важное значение для развития нашего общества”.
Вместо: “Наша продукция - на острие прогресса!” - “Наша продукция, как важная, так и менее важная, помогает в этом”.
Преуменьшения делают высказывания более “человечными”. Тот, кто не знает, что такое преуменьшения или преувеличения, кто не умеет пользоваться этими средствами углубления мысли и придания ей наглядности, тот способен лишь на такую сухую рекламу:
“Недорогие автобусные путешествия в Далмацию. Отправление из Берлина по вторникам”.
Это заголовок в современном рекламном проспекте. Далее следует скрупулезное перечисление мест остановки автобуса и соответствующих достопримечательностей.