Параллельность звука и изображения не только скучна, но и дорого обходится. За 20, 30 или 60 секунд необходимо сделать все, чтобы наладить наиболее короткие коммуникативные связи и избежать бессмысленной двойной коммуникативности. Нет необходимости показывать сначала кричащего ребенка, а потом мать, реагирующую на этот крик. Можно показать только мать, реагирующую на раздавшийся крик ребенка. Это позволит сэкономить, по меньшей мере, пять секунд эфирного времени.

Не менее расточителен и показ исполнителей рекламной песни или куплетов вместо изобразительной (и в этом случае по настоящему рекламной) интерпретации содержания песни.

Это правило действительно и в том случае, если в качестве исполнителя выступает сам Пласидо Доминго (он и на самом деле рекламирует таблетки для полоскания горла).

Говорят, что на телевидении изображение важнее звука. Возможно, это и соответствует действительности. Намного - меньше соответствует действительности правило, согласно которому только тот рекламный ролик по настоящему хорош, который можно понять и без звука. Имеется масса роликов, отмеченных призами различных фестивалей, которые без звука были бы абсолютно непонятны. Например, этот:

На протяжении всего шестидесятисекундного ролика на экране видно только лицо молодой женщины, которая разговаривает с невидимым продавцом:

Покупательница: “Покажите мне ваши шорты”.

Продавец: “Что? Ах, да, сударыня. У нас имеются… э-э-э… какой размер у вашего мужа?”

Покупательница: “Э-э-э… 34″.

Продавец: “Прекрасно. У нас имеется отличная модель, очень эластичны, небольшие разрезы в боковых швах… Они великолепны! Мы думаем…”

Покупательница: “А на этикетке указано, что они декатированы?”

Продавец: “Ах да, цена снижена, но сами шорты не уменьшились!”

Покупательница: “Они декатированы?”

Продавец: “Ну, наши модели не залеживаются. Поглядите на удобство застежки…”

Покупательница: “Де-ка-ти-ро-ва-ны”.

Продавец: “Зачем так много слов? Может быть, просто забыли отметить”.

Диктор: “Без отметки о декатировке нельзя быть уверенным в том, что изделие не сядет. Будьте бдительны”.

Когда в двадцатых годах появились первые радиоспектакли, то все просто “купались” в звуках. Например, “Лагерь Валенштейна” шел в сопровождении “мощного” звона оружия. Причем участники спектакля проделывали все это на настоящей сцене и в театральных костюмах, так как считалось, что это способствует большей убедительности. Кинолюбители, бросившиеся на свою “охоту” с первыми видеокамерами, “купались” по большей части в движении: быстрая смена и разнообразие кадров, постоянная смена ракурса, много звуков и много утомительных разговоров. Все это продолжалось до тех пор, пока не поняли, что лучше всего оставить камеру в покое и дать простор мотивам.