Рекламные сообщения часто создаются с использованием метафор, поскольку в них рекламируемый продукт показывается важным и основательным. Однако недостаточность метафор может быть в том, что рекламное сообщение оказывается поглощенным самим собой. Хуже того, такое сообщение может подразумевать, что рекламодатель не готов говорить напрямую с аудиторией.

Когда вы рассматриваете рекламные идеи, вам может показаться, что их переложение на действительность будет удачным. Тем не менее, вы не много приобретете, если будете использовать умные сравнения. Умное сравнение, которое будет работать, часто оборачивается не слишком фантастической находкой.

Одним из примеров является реклама полноприводных автомобилей Landrover, в которой показан ребенок, и идущий в направлении уклона. Когда ребенок достигает склона, он инстинктивно падает на четвереньки и так продолжает ходьбу. Рекламная идея выступает в сравнении, но, в действительности, это преувеличение законов физики. Аналогичным образом, в рекламе автомобильных ремней безопасности показан слон, проникающий с заднего сиденья автомобиля во время аварийного столкновения. Это была бы наихудшая рекламная идея, если бы слон был не напоминанием, а верным изображением силы столкновения. Но вам вовсе не нужен слон.

Возьмем для примера двух серебряных победителей конкурса AD&D, телевизионные рекламные вставки компаний Volvo и Nike. В первой рекламе показан человек, говорящий в камеру о мерах безопасности, когда его автомобиль разбивается, и во второй рекламе показаны люди в обуви Nike, играющие в мяч на футбольном поле.

Копирайтеры не отошли ни на дюйм от своего предмета. Вместе с тем, не обращаясь к безудержным творческим решениям, они четко уяснили, какие стороны предмета рекламы привлекают ее потенциальную аудиторию. Действительно, владельцы автомобилей Volvo интересуются детальными характеристиками своего транспортного средства, и, возможно, любят говорить о них в экстремальной ситуации. Также очевидно, что люди, играющие на футбольном поле, любят смотреть футбол по телевизору. Обе эти рекламные вставки доказываю! вы году от обращения внимания на очевидные факты.