Люди двух типов никогда не наскучат: энтузиасты и юмористы.

Противники юмора в рекламе используют против этого “легкого” стилистического средства коммуникации самые тяжелые орудия. Немецкая реклама не очень доверяет юмору, за редкими исключениями.

Например, юмор можно встретить в рекламе корма для собак. Казалось бы, сама тема, связанная с веселым и забавным поведением животных, располагает к юмору. Однако и здесь у него есть немало противников, которые считают, что реклама корма для собак - это очень серьезное дело, как с точки зрения самой рекламы, так и с точки зрения общественно-политической.

Что касается общественно-политического аспекта, то нередко можно услышать следующее: “Как можно рекламировать корм для собак, если миллионы людей в мире живут хуже собак? Вместо того, чтобы производить подобную продукцию, а уж тем более ее рекламировать, следует направить усилия на увеличение гуманитарной помощи, на строительство общественного жилья, на введение, в конце концов, нулевого тарифа на местный общественный транспорт!”

Мало кому из специалистов по рекламе захочется шутить после таких “аргументов”. А свидетельствуют они об абсолютном непонимании экономических законов и взаимосвязей.

Теперь, что касается собственно рекламы корма для собак. Некоторые “академики” могли бы сформулировать проблему следующим образом: “Любовь представителей нашей целевой группы к своим домашним питомцам воспринимается нами все еще недостаточно серьезно. Это нечто глубоко укоренившееся в психике. Веселость здесь неуместна, тем более что часто в адрес владельцев животных раздаются упреки в излишнем очеловечивании отношений со своими любимцами. Поэтому давайте обойдемся в рекламе без юмора, отнесемся серьезно к чувствам представителей нашей целевой группы”.

Если бы подобные возражения действительно имели смысл, не появился бы и такой текст, один из лучших в рекламе корма для собак:

“Прочтите это своей собаке!

Дорогой(ая) /кличка/!

Хорошие новости. В следующий раз, когда пойду в магазин, прихвачу этот купон (оторвите купон и покажите собаке) и куплю тебе вкусных вещей.

Тебе известен пакет с прежним кормом. Теперь у тебя появился выбор (покажите собаке изображение). Это корм с печеночной добавкой (укажите на изображение печенки). Посмотри на эти коричневые крупинки. У них вкус печенки (посмотрите собаке прямо в глаза).

И это для тебя лучше, чем настоящая печенка. Ведь ты получишь все необходимые белки, витамины и минеральные вещества (если собака завиляет хвостом, берите купон и бегите в магазин. Если собака прикинется, что ей все равно, отложите до следующего раза. Потрепите вашего друга по загривку и скажите: “Ты хорошая собака. Я тебя люблю.”).

Автор текста с юмором относится и к самой целевой группе, но сохраняет тактичность. Еще большего уважения заслуживает тот, кто умеет посмеяться над самим собой. Можно сказать, что такой человек достиг вершины юмора и при этом не только не потерял своего липа, но и доказал свою незаурядность. Как, например, в этой австрийской рекламе иностранного туризма:

” Что делают австрийцы, которые не стали певцами или сочинителями вальсов? Они отправляются в горные районы Австрии и становятся горнолыжными инструкторами. Самыми лучшими, самыми загорелыми, самыми неотразимыми инструкторами в мире, разумеется”.