Одного писателя попросили сказать несколько слов на вечеринке. “Мне очень жаль, - ответил писатель, - но чтобы выступить с десятиминутной речью, мне нужно готовиться к ней не менее трех недель”. Хозяин удивленно спросил: “А сколько же тогда времени необходимо вам на подготовку, чтобы выступать в течение часа?” - “Три дня”. - “А если вам придется говорить в течение трех часов?” - “Я могу начать прямо сейчас”.
В разговорной речи, как в письменной: чем пространнее, тем проще, чем более сжато, тем труднее. Людвиг Тома сказал как-то, что задача настоящего писателя состоит в том, чтобы из десяти слов выбрать одно, а не добавлять к ним одиннадцатого (считают, что текстовик должен выбирать из двадцати одно).
Краткость необходима рекламе по нескольким причинам. Наименее значимая- это финансовые затраты. Рекламный язык - самый дорогой в мире язык. И не только из-за высокой зарплаты специалистов, но и затрат на размещение рекламы. Например, полосная цветная реклама в журнале “Horzu” стоит сегодня 120 000 марок. Что уж говорить о рекламе на телевидении. Можете сами подсчитать, во что обойдется там короткое “Мы переводим стрелку”.
Речь идет не о том, чтобы коммуникативное общение оправдывало вложенные средства, а о том, чтобы оно состоялось. Пространные фразы не способны решить эту проблему. Как, впрочем, и предельно краткие. Читатели и слушатели любят краткость и ненавидят длинноты. Однако короткий и длинный текст - это не то же самое, что сжатый и пространный текст. Ну, кто из текстовиков пишет пространные тексты? Никто. Текстовик обучен писать сжатые тексты. Например, такой:
“Кофе для нежного желудка”.