Тот, кто живет в тесной квартире в старом доме, стремится получить или приобрести просторное жилье в новостройке. Тот, у кого есть стиральная машина, мечтает и о посудомоечной.

Человеку свойственно, несмотря на имеющиеся исключения, постоянное стремление к улучшению своего благосостояния, к приращению собственности. Можно по разному относится к этому стремлению, восхвалять или ругать, но оно - в природе человека. Это стремление к материальному существовало бы и без рекламы и даже без вещей, способных в данный момент удовлетворить это стремление. Человек в этом случае просто научился бы изготовлять их сам. Доказательством тому - вся история человечества.

Опять непременно раздадутся голоса, обвиняющие именно рекламу в “разжигании” потребительских страстей и накопительства, в “соблазнении” человека материальными предметами в ущерб его духовному и культурному развитию.

Если бы это соответствовало действительности, то понятия “благосостояние” и “существование человека” стали бы взаимоисключающими и самым развитым в духовном плане был бы человек бедный. Тогда бедные народы были бы несравненно более развитыми, чем богатые, и смогли бы внести свой неоспоримый вклад в развитие всего человечества. Вот, правда, доказательства этому трудно подобрать.

Конечно, не выдерживает критики и противоположная точка зрения, когда уровень духовного и культурного развития ставится в прямую зависимость от уровня благосостояния. Как не выдерживает критики и попытка поставить на любое стремление к благосостоянию клеймо “грубого материализма” и обвинить во всех грехах рекламу. Материализм не исчезнет, если в мире не станет благосостояния и рекламы.

Благоразумнее было бы противопоставить потребность к материальному и потребность к духовному - усилить “конкуренцию” между ними. Современный гражданин прекрасно знает, что материальное богатство - это еще не все. И кажется, что это знание обогащается и крепнет по мере роста его материального благосостояния. Ибо сегодня его стремление к удовлетворению духовных потребностей, интерес к духовным и культурным ценностям возросли, как никогда. И эта потребность нуждается в стимулировании. С помощью рекламы.