В Германии выходит почти 3500 самых различных газет и журналов. И почти все они характеризуются единством шрифта. Ни одна редакция не пытается выделится, проявить “новаторство”. Наоборот, все стараются быть предельно “нормальными”, т. е. использовать такой шрифт, к которому читатель уже давно привык.

Однако среди специалистов по рекламе находятся такие, которые считают весьма удачной находкой использование в печатной рекламе “особого” шрифта. Их творческая натура не может мириться с “простыми” шрифтами, которые читатели видели уже тысячи раз.

В американской рекламе, которая действительно стремится быть новой и неординарной, нет такого разнообразия типов шрифтов и их цветовой гаммы.

Все тот же шрифт

Если пролистать американскую газету или журнал, то в них можно увидеть целый ряд печатной рекламы с одинаковым шрифтом и одинаковым расположением элементов самой рекламы. Многим “дизайнерам” это может показаться безвкусицей, но читателям это не мешает. Наоборот, ни один читатель, в том числе и у нас в Германии, не горит желанием оказаться объектом “типографского перевоспитания”. Для него шрифт - это средство для чтения, предпочтительно, “удобного”.

“Рассыпной” текст

“Think big” - “мысли масштабно!” - так звучит одно из основных правил рекламы. Это касается и внешней формы рекламы. Смысл правила искажается, если создатели рекламы полагают, что печатная реклама только тогда воспринимается как новая, грандиозная, когда изображение в ней занимает целую страницу. Текст рекламы в этом случае, из-за отсутствия специального места, как бы рассыпается по всему изображению. Такая печатная реклама вряд ли может показаться грандиозной, скорее наоборот. Некоторые фрагменты текста настолько плохо читаются, что воспринимаются с большим трудом.

“Вкрапленный” в изображение текст снижает документальную значимость самого изображения. Текстовые блоки рекламы маргарина, парящие над накрытым столом и на фоне великолепного голубого неба, противоречат естественному восприятию.

С момента появления книги, газеты, журнала ничто не обладает большей коммуникативной силой, чем изображение и сопроводительный текст. Нельзя придумать ничего более “грандиозного” и более простого, более легкого для читательского восприятия.