Рекламное письмо - это в основном привилегия предприятий посылочной торговли, и они могут потихоньку посмеиваться над остальными. Сила рекламного письма состоит в прямой рекламе. А прямая реклама, что подтверждено соответствующими исследованиями, читается или, по меньшей мере, просматривается 75% получателей рекламных писем. Какое другое рекламное средство может похвастаться такими результатами?

Эд Мак-Лин, один из лучших американских специалистов по составлению рекламных текстов, “сотворил” пятистраничное рекламное письмо, которое способствовало продаже в США 1500 автомобилей “мерседес” в течение всего нескольких недель. Рекламное письмо должно продавать, в противном случае оно не имеет смысла. А продавать можно не только goods (товары), но и goodwill (добрую волю).

Производитель аппаратов для сушки волос в парикмахерских салонах может подумать: “Клиент совсем недавно приобрел такой аппарат. Судя по всему, он им доволен, поэтому наверняка в ближайшие три года новый аппарат ему не понадобится. Значит, до поры до времени можно расслабиться и ни о чем не беспокоиться”. Но он может подумать и другое: “Какие возможности есть для поддержания контакта с клиентом в это время?” Можно было бы, например, выслать ему полирующее средство для приобретенного аппарата вместе с таким письмом:

“Уважаемый партнер!

Вместе с этим письмом мы позволили себе послать вам тюбик полирующего средства для аппарата, который вы недавно приобрели у нас. Пожалуйста, время от времени используйте это средство в соответствии с прилагаемой инструкцией. В этом случае ваш аппарат будет всегда иметь ухоженный вид. Надеемся, что аппарат по-прежнему бесперебойно функционирует, и вы довольны его работой.

С дружеским приветом…”

Идея с полирующим средством хороша, однако шансы, которые она предоставляла, были использованы лишь частично. Сопроводительное письмо было действительно “сопроводительным”, деловым, а не рекламным. Вместо того чтобы приложить политуру к письму, письмо было приложено к политуре. Рекламное письмо выглядело бы таким образом:

“Удостаивается ли он время от времени вашего благосклонного взгляда?

Каждое утро, когда вы входите в свой салон, у вас есть чему порадоваться: он здесь! Приятный и опрятный, как всегда. Одно удовольствие смотреть на него и видеть в нем своего сотрудника - его, ваш новый аппарат для сушки волос. Вот уже больше полугода он у вас. Таким образом, испытательный срок прошел. Мы надеемся, что вы были довольны им, и можете порадовать и нас, оценив работу на сопроводительной карточке и послав ее нам.

Ваш аппарат должен и в будущем выглядеть блестяще. Нужно лишь изредка использовать полирующее средство. Поэтому мы и высыпаем вам этот тюбик. С помощью его содержимого можно практически мгновенно добиться желаемого результата. И еще один совет: этот аппарат неприхотлив и почти не требует ухода. Тем не менее, он будет вам благодарен, если вы время от времени будете чистить его. Доставьте ему это удовольствие. Он будет продолжить радостно жужжать - еще долгое, долгое время.

С дружеским приветом…”