В рекламе понятия “вершина” и “высшее достижение” относительны. Ни один даже самый опытный специалист не скажет: “Я ее достиг!” или “Я этого добился!”. В этом создатель рекламы сродни настоящему деятелю искусства. В искусстве, как и в искусстве рекламы, нет “решенных” задач, нет “так и не иначе”. Всегда существуют новые возможности, стремление к дальнейшему совершенствованию.

Знаменитого испанского виолончелиста Пабло Казальса как-то спросили, почему он даже в свои 80 лет продолжает ежедневно упражняться по пять часов. “Потому что я чувствую, что я совершенствуюсь”, - ответил музыкант.

Как долго способен совершенствоваться создатель рекламы?

Если взглянуть на штатное расписание некоторых рекламных агентств, то можно заметить, что возраст “творческих” сотрудников ограничен в среднем 27 годами. “Юный динамичный творец” - это фикция, которая берет свое начало еще с тех времен когда творчество считалось производной спонтанности.

Есть современная и есть устаревшая формы творчества. Устаревшая форма делает ставку на неожиданное, спонтанное появление удачной мысли или идеи в результате интенсивного, но неразборчивого “ковыряния” в данной теме. Современная форма творчества предпочитает работу по системе, использует метод мозгового штурма. Идет систематический поиск аналогий и наглядных примеров в различных жизненных сферах. При этом выясняется: чем богаче жизненный опыт, тем шире и глубже ведется поиск. Дня специалиста, имеющего жену и детей, построившего собственный дом, посадившего сад, заключившего договор о страховании, перенесшего болезнь, занимающегося вопросами образования и воспитания, знающего, как украсить комнату и починить водопроводный кран, для такого специалиста жизненная сфера под названием “Дом и семья” значительно богаче по содержанию, чем для молодого специалиста, только что закончившего учебное заведение. Поэтому более старший по возрасту специалист добивается и большего успеха в современном систематическом поиске идей.