И это искусство не имеет ничего общего с телеграфом:
“Средство для бритья “X”. Новое. Мужественная нота. Терпкое. Эксклюзив. После любого бритья - “X”. Этот день наступил.
День успеха. Флер успеха -”X”. “X” для мужнин. Для настоящих мужнин. Они знают, как добиться успеха. В деле. У женщин. В жизни. Средство после бритья “X”. Ваше средство. С сегодняшнего дня”.
Один бизнесмен опоздал на самолет и решил успокоить свою жену, отправив ей телеграмму, так как телефон в их новом доме не был еще подключен. При этом он хотел обойтись как можно меньшим количеством слов. Служащая почты, принимавшая телеграмму, прочла текст и спросила бизнесмена: “Вы отправляете телеграмму своей жене?” - “Да. А почему вы спрашиваете об этом?” - “Тогда добавьте хотя бы слово “сердечно”. Сама телеграмма станет от этого не намного дороже, но зато с лихвой окупится”.
Любые сокращения не должны касаться человечности. Краткий стиль - это стиль человеческого общения, телеграфный - нет. Язык хорошей рекламы несколько более сжат, чем обычный разговорный язык. Он не перенимает пространность обычного языка, но и не обнажает его до языкового “скелета”. Хороший рекламный текст не имеет ни грамма лишнего жира, но он и не тощий, а стройный. Даже в тех случаях, когда кажется сжатым до предела. Точно так же, как хороший литературный текст:
“Пришел, увидел, победил”.
“А он бежит, бежит, бежит”.